Короткие номера для приёма СМС (аренда короткого номера) — являются основой для самых разных информационных или развлекательных услуг. С их помощью могут быть реализованы практически любые проекты подразумевающие получение СМС-запроса от абонента.
Принцип работы
За каждым номером закреплена определённая стоимость запроса для абонента, которая списывается с его баланса в момент отправки СМС. В ответ на свой запрос абонент сразу же получает сервисное сообщение с ответной информацией. Характер информации зависит от того, что именно данный сервис должен предоставить абоненту. Это может быть пароль для доступа к закрытому разделу сайта, уникальная ссылка, подтверждение регистрации и т.д. Отправка абоненту ответного СМС-сообщения является обязательной, независимо от назначения сервиса. Отправка абоненту ответного СМС-сообщения является обязательной, независимо от назначения сервиса.
Стоимость запроса на короткие номера обычно зависит от конкретного сервиса. Например, для того чтобы отправить послание в радиоэфир – обычно используются номера в диапазоне 25-50 рублей. Для получения же уникального контента стоимость может доходить до 300 рублей за запрос.
СМС-акции
Однако, чаще всего короткие номера для приёма СМС, используются в различных СМС-акциях, не подразумевающих платного участия для абонентов.
Обычно задачей таких акций является приглашение абонента к участию в некоем мероприятии. Это могут быть программы лояльности, маркетинговые опросы, подписка на получение СМС-рассылок и т.д.
Как правило, для этих целей используются либо «условно бесплатные» короткие номера, в которых стоимость отправки СМС для абонента близка или равна стоимости обычной СМС по его тарифному плану , либо же так называемые «бесплатные» короктие номера, отправка СМС на которые, полностью бесплатна для абонента (стоимость отправки в этом случае перекладывается на организатора).
В отличие от платных сервисов, возможность бесплатной отправки СМС делает проект более привлекательным в глазах абонентов, и тем самым обеспечивает ощутимо более высокий отклик, что особенно актуально при проведении массовых мероприятий. В отличие от платных сервисов, возможность бесплатной отправки СМС делает проект более привлекательным в глазах абонентов
Так же, бесплатный номер очень эффективен для легального расширения базы контактов. Многие наши клиенты из самых разных отраслей используют такие номера для оформления согласия абонентов на получение СМС-рассылок, в качестве альтернативы заполнению бумажной анкеты или регистрации на сайте.
Одной из самых распространённых областей применения бесплатных номеров является проведение рекламных кампаний и маркетинговых акций.
Все наши тарифы на Аренду номера, включают весь необходимый комплекс услуг «под ключ», и не требуют дополнительных платежей
FAQ по Аренде короткого номера
Как выбрать короткий номер по стоимости отправки СМС для абонента?
По стоимости отправки СМС для абонента, короткие номера делятся на:
- Условно бесплатные
Обычно используются для промоакций, СМС-опросов, обратной связи по СМС.
Стоимость СМС для абонента не превышает 1,75 Рублей, что соответствует стоимости отправки обычного СМС-сообщения в большинстве тарифных планов сотовых операторов.
Организатор дополнительно оплачивает ответные СМС отправляемые абоненту.
- Бесплатные
Обычно используются для промоакций, СМС-опросов, обратной связи по СМС.
Отправка СМС полностью бесплатна для абонента. Организатор дополнительно оплачивает и входящие СМС полученные от абонента, и ответные СМС отправляемые абоненту.
- Платные
Обычно используются для ТВ-чатов, заявок на радио, СМС-голосований и прочих платных СМС-услуг. Неактуальны для рекламных кампаний и промоакций.
Стоимость отправки СМС устанавливается организатором (обычно в диапазоне 25-500 Рублей).
Чем различаются тарифы на Аренду короткого номера?
Тариф «СМС-Транспорт» (месячный тариф)
Самый простой и распространенный вариант, при котором наша система не использует дополнительные сервисы обработки Входящих СМС.
Данный тариф подходит для подавляющего большинства проектов, и предполагает, что мы отправляем всем абонентам единый «ответ-заглушку», или же мгновенно передаём входящие СМС по API в систему организатора.
«СМС-Транспорт» актуален в двух случаях:
- Если проект подразумевает отправку всем абонентам одинакового ответа, с заранее согласованным текстом. Например, «Вы зарегистрировались в Акции! Подробности на сайте www.magnit.ru ».
Не требует технической интеграции.
- Если обработка реализована на стороне организатора, куда наша система и передаёт все входящие СМС для обработки, после чего возвращает абонентам полученные от системы организатора результаты, в виде ответных СМС.
Потребуется интеграция по API.
Тариф «СМС-Промо» (месячный тариф)
Данный тариф предполагает обработку входящих СМС в нашей системе.
Обработка происходит на основе одного или нескольких сервисов, и позволяет настраивать такие параметры как:
- Ограничение количества запросов от одного абонента за определённый период: за день, за неделю, за месяц, за весь срок акции.
- Генерация уникальных кодов или ссылок для отправки абонентам в ответных СМС.
- Проверка правильности присланных абонентами кодов и отправка результатов в ответных СМС.
- Настройка механики выявления победителей (случайный выбор или заданный алгоритм)
- Проверка соответствия СМС заданным правилам (ФИО, возраст, город и т.д.)
- Исключение возможности «накрутки» количества СМС при закрытом голосовании.
- Использование сервиса загрузки чеков «СМС-Чек».
- Использование сервиса загрузки изображений «СМС-Фото».
- Использование сервиса заполнения электронных анкет «СМС-Анкета».
- Отправка абонентам дополнительных СМС-уведомлений, помимо ответных СМС.
- Начисление абонентам денежных средств на баланс телефонов, банковских карт, электронных кошельков.
Тариф «СМС-Ивент» (5-дневный тариф)
Актуален в тех случаях, когда сервис нужен на короткий (1-5 дня) период, для проведения конкретного мероприятия. Например, конференции или голосования. Помимо сниженной стоимости, отличается быстрым согласованием (возможен запуск «день в день»).
Тариф «СМС-Опрос» (месячный тариф)
Обычно применяется для сервисов обратной связи или опроса клиентов. Компания отправляет своим клиентам СМС с предложением принять участие в опросе. Абонент может ответить на данное СМС, как сразу при получении, так и через любой период времени.
Если в других проектах абонент первым обращается к организатору (отправляет СМС на короткий номер, и получает ответ), то в проектах на основе тарифа «СМС-Опрос» именно организатор первым обращается к абоненту (отправляет абоненту СМС и ожидает ответ).
Какова процедура и срок согласования проекта?
- Процедура
Если у вас будет подробное ТЗ по проекту – отлично!
Если же нет – не страшно. Вы можете в свободной форме описать проект (устно либо письменно), а мы, уточнив необходимые моменты — подскажем наиболее комфортный для вас вариант реализации сервиса.
Далее потребуется определиться с номером, префиксом, и сервисом обработки входящих СМС.
После этого мы заключаем договор, настраиваем техническую часть сервиса, предоставляем вам возможность тестирования, и в согласованный момент — активируем проект.
- Сроки
Согласование и настройка проектов на тарифе «СМС-Транспорт», как правило, занимает не более 1-3 дней.
Проекты на тарифе «СМС-Промо» по срокам согласования и разработки могут занять уже до 5-7 дней.
Проекты на тарифе «СМС-Ивент» могут быть согласовываны «день в день».
Как формируется бюджет проекта?
Бюджет проектов на основе тарифа «СМС-транспорт» и «СМС-Ивент» складывается из суммы ежемесячной Абонентской платы и стоимости входящих/исходящих СМС при работе сервиса.
Абонентская плата взымается за календарный месяц. Оплата входящих/исходящих СМС осуществляется по итогам отчётного периода (календарный месяц) на основании статистики.
Бюджет проектов на основе тарифа «СМС-Промо» помимо Абонентской платы и стоимости Входящих/Исходящих СМС, теоретически может включать в себя стоимость дополнительных СМС-рассылок, а так же призовой фонд для начисления участникам денежных средств (в случае, если данные сервисы будут использованы в проекте).
Пробел
Каков порядок оплаты?
По окончании отчётного месяца Вам выставляется счет, включающий Абонентскую плату и количество Входящих/Исходящих СМС.
Где будет доступна статистика?
Вся статистика по проекту будет доступна вам в Личном кабинете в онлайн режиме 24/7.
Личный кабинет позволяет устанавливать любые фильтры по датам получения СМС, искать все СМС от конкретного абонента, выгружать любую интересующую статистику в .csv для удобной отчётности.
Как организовать платный сервис для абонентов?
Если сервис подразумевает платное участие для абонентов, организатор может установить желаемую стоимость СМС (обычно в диапазоне 25-500 Рублей). В отличие от номеров стандартной и нулевой тарификации, за платные номера не взымается абонентская плата, однако оператор удерживает комиссию от 5 до 45% от стоимости каждого СМС. Размер комиссии согласовывается под каждый сервис и зависит от вида предоставляемой абоненту услуги.
Выплаты могут осуществляться на различной основе (от ежемесячной, до ежедневной).
Согласование платных сервисов самый длительный процесс. Он может занять от 15 до 30 дней.
Что такое префикс и для чего он нужен?
Префикс — это набор буквенных или цифровых символов, с помощью которого система понимает к какому именно проекту адресован запрос абонента. При отправке СМС на Короткий номер абонент в начале сообщения указывает данный префикс. Обычно в качестве префикса используется слово связанное с названием проекта или промо-акции.
Для удобства абонентов и во избежание ошибок, префикс желательно делать максимально простым и удобным.
Мы предоставляем свои услуги как конечному клиенту, так и нашим многочисленным партнёрам среди маркетинговых и рекламных агентств.
С расценками на аренду коротких номеров для СМС вы можете ознакомиться в разделе «Тарифы»
Посмотрите наши услуги прямо сейчас:
Аренда короткого номера | Массовые выплаты | СМС-Рассылка | Мобильная коммерция